РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА 
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, 
МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ И ПЕЧАТИ 

ПРИКАЗ

05.12.2011                       г. Черкесск                          № 65    
              
О комиссии Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов 
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 года № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики», Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 6 марта 2006 года № 18 «О возложении задач и функций органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной гражданской службы» 

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1. Образовать комиссию Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить её состав согласно приложению 1. 
2. Утвердить Положение о комиссии Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2. 
3. Приказ от 16 августа 2010 года № 42 «О комиссии Государственного комитета Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» и приказ от 31 августа 2011 года № 39 «О комиссии Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» признать утратившими силу. 


Министр                                                                                                              Н.Х. Суюнова



Приложение 1 к приказу 
от 05.12.2011 № 65
 


СОСТАВ
комиссии Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
 
 Хачиров Ильяс Муссаевич -Заместитель Министра Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, председатель комиссии 
Абитов Шамиль Назирович -Консультант Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, заместитель председателя комиссии 
Лунга Нина Александровна -Консультант Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, секретарь комиссии 
Члены комиссии: 

Боташева Аминат Ахматовна-Начальник отдела - главный бухгалтер отдела учета, контроля, средств массовой информации и печати Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, член комиссии 
Койчуева Мадина Юсуфовна -Заместитель начальника Государственно-правового управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, представитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики 
Тхагапсов Рамазан Аскербиевич-Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой правовых дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», независимый эксперт 
Каракаева Елена Умаровна-Кандидат экономических наук, доцент, председатель предметной комиссии при кафедре «Налоги и налогообложение» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», независимый эксперт 






Приложение 2 к приказу 
от 05.12.2011 № 65 
 
Положение 
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати и урегулированию конфликта интересов 
 
1. Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральными и республиканскими конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением, а также актами федеральных и республиканских органов исполнительной власти, локальными актами Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати. 
3. Основной задачей комиссии является содействие Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати (далее - Министерство): а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащи 
е) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2005 года № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики», другими федеральными и республиканскими законами, (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); 
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции. 
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики (далее - должности государственной службы) в Министерстве. 
5. Комиссия образуется приказом Министерства. 
6. В состав комиссии входят: 
а) заместитель министра (председатель комиссии), консультант министерства (заместитель председателя комиссии), представитель кадровой службы, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие Министерства, определяемые Министром; 
б) представитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики; 
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 
7. Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве. 
8. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики на основании запроса Министра, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. 
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; 
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо. 
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: 
а) представление Министра в соответствии с пунктом 27 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19 февраля 2010 года № 21 (далее – Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих: о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения о проверке достоверности и полноты сведений; о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 
б) поступившее к должностному лицу кадровой службы Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном настоящим положением: обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 
в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции. 
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: 
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; 
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей к должностному лицу кадровой службы Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; 
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 
17. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего. 
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы. 
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными; 
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателя Государственного комитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; 
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; 
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; 
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений; 
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказа Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру. 
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер. 
29. В протоколе заседания комиссии указываются: 
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; 
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; 
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; 
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство; 
ж) другие сведения; 
з) результаты голосования; 
и) решение и обоснование его принятия. 
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий. 
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 
32. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
34. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой службы Министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.