РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ,

МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ И ПЕЧАТИ

 

ПРИКАЗ

 

18.12.2014   г. Черкесск                           № 145

 

Об утверждении Порядка проведения индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, существующих механизмах антикоррупционного контроля и ответственности за коррупционные правонарушения

 

Приказываю:

1.  Утвердить Порядок проведения индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, существующих механизмах антикоррупционного контроля и ответственности за коррупционные правонарушения согласно приложению 1.

2.  Утвердить Примерный конспект индивидуальной профилактической беседы согласно приложению 2.

3.  Утвердить форму Обязательства согласно приложению 3.

4.  Утвердить Журнал регистрации проведенных индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати согласно приложению 4.

5.  Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Министр                                                                                                 Е.В. Кратов

 

Согласовано:

Консультант-юрист отделапо правовой

и финансово-экономической работе                                      Б.А. Сайпутдинова

 

 

 

Приложение 1

к приказу от 18.12.2014 № 145

 

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, существующих механизмах антикоррупционного контроля и ответственности за коррупционные правонарушения

 

 

1. Настоящий порядок разработан в целях формирования антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Министерства Карачаево-черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати (далее – гражданские служащие), организации проведения индивидуальных профилактических бесед (далее – беседа) и доведения до гражданских служащих положений законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о противодействии коррупции.

2. Беседа проводится с гражданами, впервые поступившими на государственную гражданскую службу в Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати.

3. Беседа проводится, специалистом ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – должностное лицо, ответственное за проведение беседы).

4. Срок проведения беседы – в течение 30 календарных дней с момента назначения гражданина на должность государственной гражданской службы Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати.

5. Должностное лицо, ответственное за проведение беседы, информирует гражданского служащего о дате и месте проведения индивидуальной профилактической беседы.

6. Целью беседы является формирование у лица, принятого на должность государственной гражданской службы в Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, устойчивого убеждения о недопустимости совершения в процессе служебной деятельности действий (бездействия) коррупционного характера.

7. Данное убеждение должно быть сформировано под воздействием совокупности следующих аргументов:

законом установлены четкие требования к служебному поведению, запреты и ограничения, обязательные к исполнению всеми государственными гражданскими служащими;

любые коррупционные проявления будут выявлены;

в случае выявления фактов коррупционных правонарушений потери для государственного служащего, допустившего злоупотребление, будут превышать выгоды от коррупционного поведения.

8. План беседы с государственным гражданским служащим содержит следующие положения:

 

 

п/п

Содержание раздела

Ориентировочная продолжительность,

мин.

1.

Обязанности гражданских служащих

2

2.

Ограничения

2

3.

Запреты

5

4.

Требования к служебному поведению

4

5.

Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе

2

6.

Система контроля

2

7.

Ответственность

5

Всего

22

 

 

В ходе беседы гражданскому служащему разъясняются основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, которые необходимо соблюдать в целях противодействия коррупции, а также предоставляется пакет соответствующих методических материалов и контактная информация.

 9. Примерный конспект беседы приведен в приложении 2 к настоящему порядку. К конспекту прилагается перечень нормативных правовых актов по вопросам профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые гражданский служащий должен изучить самостоятельно.

10. В ходе беседы гражданский служащий знакомится под роспись с нормативными правовыми актами антикоррупционной направленности, методическими рекомендациями, памятками.

11. После завершения беседы должностное лицо, ответственное за проведение беседы, заполняет журнал согласно приложению 4. В журнале указывается дата проведения беседы, фамилия, имя, отчество и замещаемая должность гражданского служащего, с которым проводилась беседа, краткий перечень рассмотренных вопросов, фамилия, инициалы должностного лица, проводившего беседу.

12. Гражданский служащий, с которым проводилась беседа, подписывает обязательство о соблюдении ограничений, выполнении требований к служебному поведению, не нарушении установленных запретов, которое приобщается к личному делу гражданского служащего.

Приложение 2

к приказу от 18.12.2014 № 145

 

Примерный конспект

индивидуальной профилактической беседы

 

1.                   Обязанности гражданских служащих

 

Государственная гражданская служба Карачаево-Черкесской Республики – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики.

Основными обязанностями гражданского служащего является:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Карачаево-Черкесской Республики, Положение о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения руководителя, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий обладает правами и социальными гарантиями, предоставляемыми ему именно в связи с прохождением службы. Вместе с тем существенной составляющей правового статуса государственного служащего являются законодательно установленные ограничения в связи с прохождением гражданской службы. Ограничения представляют собой совокупность политических, экономических и организационно-управленческих запретов, призванных не допустить конфликта частных интересов государственного служащего и публичных интересов общества и государства, а также позволяющих создать условия, способствующие предотвращению коррупционных проявлений.

Поступающий на гражданскую службу гражданин добровольно принимает на себя обязательства соблюдать ограничения, выполнять требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законами.

 

2.       Ограничения, связанные с государственной гражданской службой

 

Ограничения, связанные с государственной службой, установлены в целях:

защиты конституционного строя;

защиты нравственности, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан от некачественной реализации государственного властного воздействия, а следовательно, нарушения гражданских прав, свобод и законных интересов;

обеспечения эффективной реализации государственных функций;

высокой управляемости системой государственной службы;

обеспечения обороны и безопасности государства.

Установленные законом ограничения представляют собой перечень условий, в случае наступления которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.

Ограничения можно условно разделить на две группы:

1. Объективного характера, наступление которых не зависит от воли гражданина, например:

признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

2. Субъективного характера, наступление которых обусловлено умышленными действиями гражданина. Ограничения субъективного характера введены в целях противодействия коррупции. Так, гражданин подлежит увольнению с государственной гражданской службы в случаях:

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случае несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции».

 

3.                   Запреты, связанные с государственной гражданской службой

 

Целевое назначение запретов – установление препятствий возможному злоупотреблению гражданских служащих. В случае возникновения запрещенных ситуаций по причине совершения гражданским служащим запрещенных действий к нему могут быть применены меры ответственности, вплоть до прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской службы. Большая часть запретов имеет четко выраженную антикоррупционную направленность. В целях недопущения коррупционных проявлений гражданскому служащему запрещено:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (под коммерческими понимаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено законом;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

4.                   Требования к служебному поведению

 

Требования к служебному поведению определяют систему нравственных стандартов, этических норм поведения гражданских служащих при реализации полномочий государственных органов. Мораль гражданского служащего не может основываться только на собственном представлении о нравственности, она определяется и общественными потребностями. Систематизация моральных требований к гражданским служащим призвана помочь им ориентироваться в поведенческих действиях и выступает в качестве критериев оценки их нравственной стороны их поведения при выполнении возложенных на них функций.

Требования к служебному поведению гражданского служащего связаны с его обязанностями, правами, установленными ограничениями, и запретами.

Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные законом для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Следует отметить, что вКарачаево-Черкесской Республики утверждён Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 30-РЗ).

Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности.

Соблюдение Кодекса является одним из условий служебного контракта с государственным служащим. Государственный служащий должен понимать, что нарушение норм Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью вМинистерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати.

 

5.                   Конфликт интересов

 

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества Карачаево-Черкесской Республики, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего или членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Цель – недопущение причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.

 

6.                   Система контроля

 

Контроль за соблюдением гражданскими служащими установленных запретов, ограничений и требований к служебному поведению осуществляется:

Министром Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, а также другими государственными служащими - постоянно (контроль за процессом служебной деятельности, уведомление о фактах склонения к коррупционным действиям);

специалистом по ведению кадровой работы – при приеме на государственную гражданскую службу (проверки предоставленных документов), плановые проверки;

органами прокуратуры – плановые проверки (проверки соблюдения законодательства), по обращениям граждан;

правоохранительными и налоговыми органами – по запросам кадровых подразделений.

Дополнительным инструментом регулирования отношений по вопросам государственной гражданской службы является комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которая создана в Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати (приказ № 149 от 19.12.2014).

 

7.                   Ответственность

 

Одним из основных принципов противодействия коррупции, закрепленных в Федеральном законе «О противодействии коррупции», является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Коррупционные уголовные правонарушения – это предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении государственным гражданским служащим каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении таких преимуществ третьим лицам.

К коррупционным преступлениям условно можно отнести:

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения – лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом.

2. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения – лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом до одного миллиона рублей.

3. Злоупотребление должностными полномочиями – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства – лишение свободы на срок до 4 лет.

4. Нецелевое расходование бюджетных средств – расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере – лишение свободы на срок до 2 лет.

5. Незаконное участие в предпринимательской деятельности – это учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме – лишение свободы на срок до 2 лет.

6. Получение взятки – получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе – лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

7. Дача взятки – дача взятки должностному лицу лично или через посредника – лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

8. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения – лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 

Перечень

нормативных правовых актов по профилактике коррупционных и иных правонарушений для самостоятельного изучения

 

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики»;

приказ от 22.12.2014 № 155 «Об утверждении Положения о порядке поступления и регистрации письменных уведомлений государственных гражданских служащих Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»;

приказ от 19.12.2014 № 149 «О комиссии Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

приказ от 12.12.2014 № 140 «Об утверждении Положения о «телефоне доверия» в Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати для сообщения о фактах коррупционной направленности»;

приказ от 03.12.2014 № 129 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, государственных гражданских служащих Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, и членов их семей на официальном сайте Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати и предоставления этих сведений средствам массо­вой информации для опубликования»;

приказ от 27.11.2014 № 124 «О назначении ответственного за проведение мониторинга федерального законодательства в Министерстве Карачаево-Черкесской Республике по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»;

приказ от 27.11.2014 № 123 «Об отдельных вопросах оказания бесплатной юридической помощи гражданам Карачаево-Черкесской Республики Министерством Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»;

приказ от 27.11.2014 № 122 «О назначении ответственного за размещение проектов нормативных правовых актов Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати в сети Интернет»;

приказ от 27.11.2014 № 121 «О назначении ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»; 

приказ от 27.11.2014 № 118 «О назначении ответственного за ведение журнала уведомлений о фактах обращения к гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений»;

приказ от 31.07.2014 № 77 «Об утверждении Плана мероприятий Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати по противодействию коррупции»;

приказ от 26.08.2013 № 57 «О порядке образования общественного совета при Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати» в силу специфики работы Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати в Коллегию при министерстве включены представители общественных и религиозных организаций. На официальном сайте Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати создана страница «Коллегия Министерства», на которой размещены материалы о ее деятельности;

приказ от 03.06.2013 № 39 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства Карачаево-Черкесской Республики пор делам национальностей, массовым коммуникациям и печати обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

приказ от 29.05.2013 № 37 «Об утверждении Порядка уведомления государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, назначаемые на должность Министром Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»;

приказ от 29.05.2013 № 36 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и государствен­ными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению»;

приказ от 29.05.2013 № 35 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы в Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати после увольнения, с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора»;

приказ от 06.03.2013 № 16 «Об утверждении Положения о премировании, оказании материальной помощи и единовременных выплатах государственным гражданским служащим Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»;

приказ от 11.02.2013 № 10 «Об утверждении Положения о защите персональных данных государственных гражданских служащих и работников замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»;

приказ от 25.01.2013 № 4 «О контроле за соответствием расходов лиц, государственные должности и иных лиц их доходам»;

памятка о типовых ситуациях конфликта интересов, которые могут возникать на государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской республики и порядке их урегулирования;

обзор типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования;

памятка по противодействию коррупции;

отдельные составы преступлений, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации, за совершение которых предусмотрено наказание в виде штрафа;

обзор типовых моделей поведения должностных лиц, которые могут восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

памятка о недопущении государственными и гражданскими служащими, муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (справка от 05.10.2012 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации);

рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

профессиональный этикет государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики;

комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию к коррупции;

методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах;

разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

памятка об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики;

о распространении на лиц, замещающих отдельные должности в Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати на основании трудовых договоров, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных гражданских служащих;

разъяснение законодательства о противодействии коррупции;

положение Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

основания для увольнения в связи с утратой доверия;

установление наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятку, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки;

по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы КЧР, и государственными служащими КЧР, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению;

предоставление госслужащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов их семей;

по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы КЧР и государственными служащими КЧР, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению;

противодействие коррупции: понятие, принципы;

Кодекс этики служебного поведения государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики;

что такое коррупция и как с ней бороться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к приказу от 18.12.2014 № 145

 

 

В Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым                  коммуникациям и печати

 

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

 

      Я, _____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

 

замещающий(ая) должность государственной гражданской службы в Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати ______________________________________________

___________________________________________________________________,

(должность государственной гражданской службы)

 

ознакомлен(а) с Федеральными Законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными, республиканскими нормативными актами и внутриведомственными актами Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати антикоррупционной направленности.

Обязуюсь соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать установленные запреты.

«___»___________________20___ г.                   _______________

                                                                                          (подпись)

 

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к приказу от 18.12.2014  № 145

 

 

ЖУРНАЛ

регистрации проведенных индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати

 

 

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

гражданского служащего,

с которым

проводилась

беседа

Дата проведения индивидуальной профилактической беседы

Краткий перечень 

вопросов,

рассмотренных в ходе беседы, фамилия,

инициалы должностного лица, проводившего

беседу

Подпись

гражданского

служащего,

с которым

проводилась беседа

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 21.11.20111 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе»;

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Федеральный закон от 03.12.2012 № 231-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «о противодействии коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике»;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики»;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2012 № 45-РЗ «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики»;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2012 № 46-РЗ «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, на официальном сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 № 116 «О Межведомственном координационном совете Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 № 107 «Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2009 № 123 «О комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.08.2009 № 2009 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при назначении на которые граждане и при назначении которых государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруга) и несовершеннолетних детей»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 № 167 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2009 № 180 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 23.09.2010 № 194 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, после увольнения, с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2010 № 241 «Об утверждении положения о «телефоне доверия» в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.07.2011 № 245 «О некоторых вопросах организации деятельности Межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2012 №201 «О мониторинге правоприменения в Карачаево-Черкесской Республике»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2011 № 296 «Об антикоррупционных стандартах в сфере размещения государственного заказа для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2011 № 297 «Об антикоррупционных стандартах в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 19 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 20 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской  службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными гражданскими Карачаево-Черкесской Республики требований к служебному поведению»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 22 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и предоставления этих сведений средства массовой информации для опубликования»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.042012 № 64 «О мерах по реализации в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2013 № 145 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 03.12.2012 « 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в Карачаево-Черкесской Республике»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.06.2013 № 166 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2013 № 178 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики»;

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2013 № 55 «Об утверждении положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Карачаево-черкесской Республики, а также руководителем государственного учреждения Карачаево-Черкесской Республики  сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»